У известного на всем постсоветском пространстве российского исполнителя Григория Лепсверидзе, который более известен как Лепс, сейчас пытаются отобрать юридическое право на его личный творческий псевдоним. Представители ООО «Медийной группы «Еврейскими глазами» подали официальную заявку на осуществление регистрации логотипа именитого певца Григория Лепса (две буквы GL) и его персонального портрета в пенсне.
Данную заявку на регистрацию подали по классам изделий из разных драгоценных металлов, игрушек, музыкальных инструментов и массовых мероприятий.Г. Лепс так и не успел вовремя зарегистрировать собственные товарные знаки, а поэтому юристы компании попробуют лишить его юридического права на использование сценического имени. Правда, в случае возможного успеха бизнесмены не станут наживаться на Лепсе, а, как сами настоятельно утверждают, отдадут все без исключения права на товарный знак именитому музыканту.
«Это будет поистине хорошая качественная шутка. Лепс уже практически все имеет, поэтому мы все же постарались, чтобы его удивить. Наверное, после проведенной юридической регистрации мы вернем ему все товарные знаки», — рассказал г-н Дорошенко.
В свою очередь нынешние представители Лепса так и не смогли дать собственный подробный комментарий по данному поводу. Но при этом успели заметить, что певец также успел подать соответствующего рода заявку на регистрацию персонального логотипа, и то, что на его известную интеллектуальную собственность в наше время претендуют другие, для него не является какой-либо неожиданностью.
В наше время товарные знаки именитых поп-звезд часто пытаются официально зарегистрировать какие-то третьи лица, но добиться успеха на таком поприще получается не у всех. Российские журналисты уже много писали об отчаянных попытках отобрать у Сергея Жукова известные бренды его группы «Руки вверх» (название и сам логотип).
Никоим образом не застрахованы от посягательств и современные западные исполнители.
Так, например, после ошеломляющего успеха на нынешнем «Евровидении» австрийской Кончиты Вурст в городе Москве решили открыть небольшую парикмахерскую под названием «Вурст». Официальную заявку на регистрацию соответствующего рода товарного знака подали без согласования на то с правообладателем. Порой тот или другой товарный знак регистрируется в качестве поистине экстравагантного подарка. К примеру, продюсер И. Сандлер подарил известному российскому исполнителю И. Кобзону общеизвестный товарный знак под названием «Иосиф Кобзон»..
С именитыми музыкантами за их псевдонимы зачастую судятся их продюсеры, которые нередко выступают главными авторами громких сценических имен. Характерным примером такого разногласия является скандальный спор о правах на имя «Дима Билан» между непосредственно наследниками продюсера Ю. Айзеншписа и поп-певцом Димой Биланом (при рождении - Виктор Белан). Псевдоним этого артиста ранее запатентовал продюсер, и его вдова решила лишить исполнителя права выступать под данным именем, однако иск выиграл Д. Билан.
Совладелец и продюсер Velvet Music Лиана Меладзе в свое время и себе попыталась получить официальные права на сценические фамилию и имя известной поп-певицы Веры Брежневой . Она также подавала заявку на регистрацию нового товарного знака «Вера Брежнева», которую сама и продюссировала. В. Брежнева является сценическим псевдонимом украинки Веры Киперман (до замужества Галушка). Для звезды эстрадное имя придумал экс-продюсер девичьей группы ВИА Гра Д. Костюк, где Брежнева начинала свою певческую карьеру.
По мнению авторитетных юристов, с помощью юридической регистрации того или иного сценического имени продюсеры пытаются удержать у себя артистов и приобрести несколько дополнительных рычагов управления немузыкальной деятельностью своих подопечных.
Свежие комментарии